Лазерная резка и сварка боковин вагонов


Консорциум IMTT разработал и поставил на Тверской Вагоностроительный завод уникальную линию для лазерной резки и сварки боковин двухэтажных вагонов. Линия производит из небольших листов полную боковину вагона, одновременно вырезая все отверстия под окна и двери. Метод очень интересен тем, что после лазерной сварки шов не требует зачистки и боковину можно сразу отправлять на покраску.

Станок разработан, чтобы реализовывать создание листов максимального размера 3.300 х 26.500 мм с помощью автоматической лазерной сварки стандартных листов.
Более того предусмотрена возможность этим же станком производить лазерную резку по всему размеру листа.
Не предусмотрена сварка гофрированных, плоско-гофрированных или согнутых листов. Возможно осуществлять сварку неплоских листов.
Процесс сборки большого листа предусматривает следующие действия:
Автоматическую загрузку листа;
Полную сварку листа до желаемых размеров (L max = 26.500 мм);
Передачу листа в зону резки;
Резку окон, отверстий, периметра и др. мобильным порталом;
Разгрузку отходов большого размера с помощью вакуумной системы захвата, установленной на второй подвижный портал.

Станок состоит из:

Автоматического устройства загрузки листов
Подающего стола перед зоной обрезки/сварки
Станции центровки и выравнивания
Подвижной прижимной планки (перед зоной обрезки/сварки)
Фиксированной прижимной планки
Отводящего стола после зоны обрезки/сварки (автоматический)
Перемещающих зажимов после  зоны обрезки/сварки
Стола для вырезания окон и обрезки краев по периметру (для max длины 26.500 мм) с главным порталом
Ленточного конвейера для разгрузки крупногабаритных отходов 
Ленточного конвейера для разгрузки малогабаритных отходов  
Портала, состоящего из:  
Лазерной головки 3D
Сварочной головки
Портал разгрузки отходов (вторичный портал)
Герметичного оптического пути
Лазерного резонатора TRUMPF
Системы охлаждения лазера
Системы вытяжки дыма с тележкой для отходов 
Защитных ограждений с фотоэлементами
Системы контроля ЧПУ